Оффлайн или онлайн реклама?
Итак, Вы уже решили, что Интернет необходим Вашему бизнесу, и начали задумываться о том, как спланировать свою рекламную кампанию, сколько денег вложить и какого результата стоит ожидать.
Есть два варианта составления Интернет-рекламы:
1). Интернет оказывает информационную поддержку, а оффлайн-реклама – основной канал.
Затраты: в этом случае главным носителем будет являться промо-сайт компании или рекламной акции и Вам понадобится новая страничка на Вашем корпоративном сайте, либо небольшой промо-сайт на отдельном домене.
Считаю последний вариант более подходящим, потому как зачастую фирменный стиль компании может отличаться от идеи проводимой акции.
Промо-сайты отличаются ярким дизайном, использованием новых мультимедиа-технологий, что может совсем не вязаться со сдержанным стилем Вашего корпоративного сайта. К тому же промо-сайту необходима поддержка банерной рекламы.
Отдача: Во многом это зависит от того, как будет реализована сама акция, и… от удачи. Даже если посетителю понравится Ваш сайт и его содержимое (статьи), это ещё не говорит о том, что он появится в нужном Вам месте.
Говорить же о привлечении людей из оффлайна в Интернет вообще сомнительно. А если Вы используете Интернет самостоятельно, без профессиональной помощи, то последствия могут быть печальными – ведь Интернет – это, по сути, большой «испорченный телефон», и одна небольшая ошибка может стоить Вам очень дорого.
2). Интернет является главным рекламным каналом.
Затраты: отсутствуют расходы на полиграфию или создание телевизионных роликов. Требования к компьютерной графике намного проще, значительная часть денежных и временных вложений экономится.
Если у Вас уже есть сайт и необходимости в создании промо-сайта для рекламной акции нет, то, опять же, размер рекламного бюджета значительно сокращается.
С точки зрения привлечения аудитории, Интернет во многом выигрывает у оффлайн-рекламы. Главным инструментом здесь принято считать поисковые системы, поэтому оптимизация и продвижение сайта по ключевым словам – самые необходимые действия для привлечения целевого трафика.
Оцените ежедневную стоимость прокрутки ролика даже по местному каналу, и сравните с ежемесячной платой за поисковое продвижение Вашего сайта. И зачастую только его бывает достаточно.
Так называемые связи с общественностью в реальном (в отличие от виртуального) пространстве требуют значительных затрат, да и охватить все возможные варианты собственного пиара зачастую не представляется возможным.
В Интернете же существует едва ли с десяток методов, которые в комплексном подходе способны творить чудеса в деле привлечения целевой аудитории, при условии профессионального подхода.
А теперь представьте себе, сколько Вы сэкономите на промоутерах и биг-бордах, на исследованиях и фуршетах. Ведь в Интернете за те же деньги есть возможность проводить банерную рекламу, опросы посетителей, осуществлять тематическую рассылку со своего сайта, наладить партнерские отношения с крупными отраслевыми порталами и даже успеть провести небольшую акцию с раздачей призов.
Это идеальный вариант для небольших или мало-бюджетных компаний, имеющих постоянную целевую аудиторию в Интернете. По сравнению с оффлайн-рекламой, Вы тратите гораздо меньшее количество времени и денег, при этом полностью охватывая свою целевую аудиторию.
Вы получаете возможность оценивать эффективность Ваших рекламных компаний в реальном времени и корректировать свой бюджет основываясь на результатах.
Отдача: За деньги, сэкономленные на ограничении рекламы в оффлайне, Вы сможете обеспечить себе довольно длительно стабильное положение в своем рынке (поисковые системы), развить лояльность покупателей к своему бренду, провести распродажи, спонсорские акции и т.п. Вашу рекламу смогут увидеть в любое время суток и в любой точке земного шара.
Существуют также ситуации, когда Ваш бизнес функционирует только в Интернете, который и является основным рекламным каналом, но при этом оффлайн-реклама оказывает информационную поддержку Интернет-ресурсу. Это компромиссный вариант, который имеет смысл учитывать при проведении акций или конкурсов в Интернете.
Кроме основных затрат на Интернет-рекламу в Вашем медиа-плане оговариваются расходы на некоторое количество печатных изданий, рекламных щитов или видеороликов, однако все-же основную нагрузку несет Интернет.
Таким образом, помимо Интернет-аудитории, Вы привлекаете так же и приверженцев традиционных рекламных носителей — прессы, возможно, телевидения и др.
Как видите, преимуществ у Интернета, как рекламного носителя, много, и не использовать Интернет в рекламной компании было бы неосмотрительно и неразумно с точки зрения перспектив.
Однако здесь следует действовать осторожно и выбирать себе надежного и проверенного партнера, потому как некоторые, казалось бы, незначительные ошибки, могут нанести серьезный ущерб Вашему бизнесу, поэтому стоит иметь дело только с опытными профессионалами.
Успехов Вам!